Основные факторы, влияющие на формирование маркетингового бюджета

Основные факторы, влияющие на формирование маркетингового бюджета:

  • Жизненный цикл продукта
  • Целевой рынок
  • Конкуренция и схожесть изделий
  • Разнообразие источников рекламы и рекламных площадок

 

Жизненный цикл продуктаЖизненный цикл продукта (новизна)

Для того, чтобы представить на рынке новый для потребителей товар, необходимы значительные рекламные затраты. Их объёмы могут перекрывать прибыль  от  реализации  продукта на протяжении длительного периода. Конечно, для того, чтобы клиент узнал о товаре, заинтересовался им среди предложений конкурентов  и  совершил  первую покупку,  необходим серьезный рекламный бюджет. Да и риск в данном случае максимален. После  выхода на рынок принимается  решение  о  выборе дальнейшей  маркетинговой  стратегии продвижения продукта —  либо  он продвигается дальше с увеличением объемов продаж и рекламного бюджета, либо происходит переход к менее затратной стратегии сохранения занятого сегмента рынка.

Еще один, наиболее экономный вариант, минимизация рекламы после первого этапа. приверженцы такого способа продвижения основываются на том, что некоторое время действует  «эффект  памяти»: клиенты продолжают покупать и без рекламной поддержки. Тем не менее, со временем спрос все равно будет снижен. Особенно, если будут активны конкуренты.

Целевой рынок

Целевой рынокПеред  подготовкой   к рекламной кампании важно хорошо понимать целевой рынок. Его такие основные параметры, как объем, основные характеристики потребителей, территорию. Например, географическая концентрация рынка в нескольких городах требует фокусировки на местной рекламе и вряд ли при этом будет целесообразно использование общероссийских средств массовой информации. Последний вариант будет адекватен, в случае, если количество регионов вашего рынка значительно перевалит за десять.

Конкуренция и схожесть изделий

Конкуренция и схожесть изделийЧем выше конкуренция и схожесть изделий одной товарной группы, тем отличительнее должна быть реклама.  Важно дифференцироваться от конкурентов. Очень полезным при этом будет знание их рекламных кампаний, положительных и отрицательных характеристик продукта, наличие сведений о расходах на рекламу, об эффективности  реализованных кампаний.  Возможная ситуация, когда после анализа доступной информации лучше принять решение об отказе от  вывода  на  рынок  новой марки,  чем  потерять деньги, выделенные на продвижение.  Конечно, наибольшими шансами на успех обладает уникальный  продукт с большим количеством преимуществ в глазах потребителей. Оригинальные  решения в рекламных образах также помогут в конкурентной борьбе.

Разнообразие источников рекламы и рекламных площадок

Разнообразие источников рекламы и рекламных площадокЧем больше источников рекламы и рекламных площадок в интернете сообщают потенциальному покупателю о новом продукте, тем более благоприятное впечатление складывается у потребителя.

 

Евгений