Маркетинг системных интеграторов динамичен, как и вся отрасль информационных технологий (ИТ). Появляются новые маркетинговые инструменты, имеющие меньшую стоимость, меньшее время подготовительных работ, способные более целенаправленно воздействовать на нужную целевую аудиторию. А некоторые механизмы постепенно теряют свою эффективность и выходят из обращения.
Современные инструменты интернет-маркетинга
Среди новых инструментов все большую популярность завоевывают такие средства подачи рекламной информации и общения с потенциальными клиентами, как:
- ведение корпоративных технических и бизнес-блогов;
- социальные сети, среди которых особенно стоит отметить:
- Facebook;
- LinkedIn;
- Twitter;
- YouTube.
- проведение тематических вебинаров по направлениям деятельности компании;
- осуществление он-лайн трансляций с мероприятий, выставок и форумов;
- развитие собственных информационных ресурсов, привлекающих потенциальных клиентов публикациями экспертов о передовом опыте, примерах внедрения, технологических особенностях и методиках использования определенных решений;
- наращивание базы подписчиков и ведение e-mail рассылок.
Традиционные эффективные мероприятия
Однако есть ряд методов, которые, не смотря на длительное время их применения, все еще не теряют свою актуальность и показывают высокую результативность.
В бизнесе системных интеграторов – это, конечно же, личное общение с заказчиком и прямые продажи, которые пока еще ничем заменить невозможно.
Одним из наиболее эффективных методов привлечения клиентов является демонстрация положительного опыта внедрения и рекомендации существующих клиентов.
Хороший положительный эффект оказывают также такие традиционные для системных интеграторов мероприятия, как:
- разверывание демо-стендов, особенно в среде Заказчиков;
- анализ текущих потребностей существующих клиентов, подготовка и проведение циклов семинаров по узкоспециализированным насущным для них темам.
Теряющие актуальность методы
А вот все больше свою актуальность теряют ранее широко используемая реклама в печатных газетах и журналах и имиджевые поездки с клиентами заграницу.