Среди инструментов Интернет-маркетинга можно выделить две большие группы:
- инструменты, которые помогают Интернет-покупателям найти Вас (эти инструменты маркетинга решают задачи привлечения новых клиентов к информации о вашем продукте) ;
- инструменты, которые отвечают на вопрос: «Как заинтересовать покупателя в покупке у Вас?» (эти инструменты маркетинга решают задачи увеличения продаж посетителям вашего бизнес сайта).
Для того, чтобы пользователь смог найти Вас, когда он озабочен какой-то проблемой, которую Вы как раз и можете помочь ему решить, используются такие наиболее эффективные в Интернет виды рекламы (маркетинговые инструменты-сервисы):
- контекстная поисковая реклама (Яндекс Директ, Google AdWords);
- контекстная реклама на тематических площадках (Рекламная Сеть Яндекса, Контекстно-медийная сеть Google;
- контекстная реклама на основе поведения пользователей в сети;
- продвижение вашего информационного ресурса (сайта) в верхние позиции выдачи поисковых систем (Яндекс и Google).
Для повышения эффективности упомянутых маркетинговых инструментов-сервисов вместе с их подготовкой необходимо разрабатывать и качественные информационные материалы:
- информацию о вашей компании (чтобы захотеть к Вам обратиться);
- информацию о вашем товаре (чтобы захотеть его купить);
- отзывы покупателей (см. заметку о том, как получать отзывы);
- информацию, оптимизированную для ее наилучшего восприятия поисковыми системами;
- объявления, которые найдут отклик у Интернет-пользователей и привлекут внимание потенциальных покупателей к рекламному сообщению.
Лучший инструмент для представления информации о компании и о товаре – Интернет-сайт (см. статью «Порядок создания сайта«). Однако в некоторых случаях можно и обойтись карточкой продавца, заводимой на Интернет-порталах.
Процесс постоянного улучшения сайта основывается на данных веб-аналитики.