Привлечение новых клиентов: базовые инструменты Интернет-маркетинга

Среди инструментов Интернет-маркетинга можно выделить две большие группы:

  • инструменты, которые помогают Интернет-покупателям найти Вас (эти инструменты маркетинга решают задачи привлечения новых клиентов к информации о вашем продукте) ;
  • инструменты, которые отвечают на вопрос: «Как заинтересовать покупателя в покупке у Вас?» (эти инструменты маркетинга решают задачи увеличения продаж посетителям вашего бизнес сайта).

Для того, чтобы пользователь смог найти Вас, когда он озабочен какой-то проблемой, которую Вы как раз и можете помочь ему решить, используются такие наиболее эффективные в Интернет виды рекламы (маркетинговые инструменты-сервисы):

  • контекстная поисковая реклама (Яндекс Директ, Google AdWords);
  • контекстная реклама на тематических площадках (Рекламная Сеть Яндекса, Контекстно-медийная сеть Google;
  • контекстная реклама на основе поведения пользователей в сети;
  • продвижение вашего информационного ресурса (сайта) в верхние позиции выдачи поисковых систем (Яндекс и Google).

Для повышения эффективности упомянутых маркетинговых инструментов-сервисов вместе с их подготовкой необходимо разрабатывать и качественные информационные материалы:

  • информацию о вашей компании (чтобы захотеть к Вам обратиться);
  • информацию о вашем товаре (чтобы захотеть его купить);
  • отзывы покупателей (см. заметку о том, как получать отзывы);
  • информацию, оптимизированную для ее наилучшего восприятия поисковыми системами;
  • объявления, которые найдут отклик у Интернет-пользователей и привлекут внимание потенциальных покупателей к рекламному сообщению.

Лучший инструмент для представления информации о компании и о товаре – Интернет-сайт (см. статью «Порядок создания сайта«). Однако в некоторых случаях можно и обойтись карточкой продавца, заводимой на Интернет-порталах.

Процесс постоянного улучшения сайта основывается на данных веб-аналитики.

Евгений